Поздравляем всех, кто посвятил свою жизнь небу, с Днем авиации: наших летчиков пограничной авиации, особенно вертолетчиков Марыйского авиаполка, с кем свела служба в Афганистане:
Гвоздика
Ветром гладят лопасти Шёлкову траву. Время встало пропастью, Зря я глотку рву:
Тихнет благородное - Передать привет... До тебя подлётное Время - двадцать лет!..
В схватке с силой дикою Ты меня прикрыл: Огневой гвоздикою Путь перекрестил...
Теребит бессонница - Шелестят года, И под шасси клонится Горная гряда...
Под обстрелы брошены В пыльный чад войны На бортах взъерошенных Возвращались мы.
Маслом истекаючи, Аж до черноты, Правили, "играючи", К "взлётке" с высоты...
Шли на помощь первыми К тем, кто был внизу - Лопастями-нервами Рвали синеву.
Опоздай - на совести Жизни родничок. Сколько вынес горести "МИ-восьмой", браток...
Сколько хлопцев вытащил Из клещей огня!!! И характер выточил На манер кремня.
Тру лицо холодное, Вот уж и рассвет. До тебя подлётное Время - двадцать лет!..
На плиту гранитную Лёг огонь гвоздик - Примешь челобитную, Мой родной "Старик"?...
На марыйских тоже приходилось летать. Но больше на Ми-17 афганских, из Герата... Хорошие стихи, душевные. Кто летал на них, на тех бортах - поймет о чём я.
Только зоркий глаз настоящего чекиста мог отличить Ми-17 от его младшего брата Ми-8 в знойном небе бадхызчины. Геометрия планера у этих вертолетов одна и та же (фюзеляж, лопасти винтов), поэтому даже НАТОвские спецы в Америце называли их одним кодовым наименованием "Hip". Мушавер благодаря своей недюжинной наблюдательности вновь привлек наше внимание к особенностям советско-афганского военно-технического сотрудничества. Вопрос заключается в том, почему пограничные соколы летали в основном на усовершенствованной модификации Ми-8МТ вертолета, разработанного еще на рубеже 50 и 60-х годов, а афганские орлы из Герата на совершенно новом Ми-17, можно сказать прямо с Парижского авиасалона 1981 года. Для тех, кто хочет проверить свою чекистскую наблюдательность, предлагаю несложный тест. На фотографиях нашего сайта найдите одно принципиальное внешнее отличие между нашими Ми-8 и "афганскими" Ми-17. Сразу оговорюсь, дело не в отличии окраски вертолетов или нашей красной звезды от афганской звезды внутри трехцветного круга (типа мишени) на борту.
Опознавательные знаки ВВС СССР и ВВС ДРА с 1983 года:
На самом деле отличие чисто конструктивное. Хотя в глаза и не бросается. Ми-8 можно посмотреть например на картинке главной страницы сайта, на заднем плане, понятное дело. А гератские Ми-17 на этих фотографиях Мушавера: Афганские борты 1 Афганские борты 2 Афганские борты 3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]