Для ХИВ, бойцы возле нивы, взвод разведки, под эгидой Строкина А.Ю. Вы должны их помнить, головная походная застава, все операции без исключения, 807 БТР. Вы ведь тоже присутствовали на ВСЕХ операциях?
ХИВ: Не получается ответить Акбару в комментариях к фото с ребятами запечатлёнными на фоне "Нивы". Поэтому отвечаю на сайте. Визуально ребят помню, а по фамилиям нет. Переводчика Я помню лучше, так как Он часто сопровождал офицеров при выездах в К-Н. Капитана Строкина помню хорошо. От коллег знаю, что Строкин сейчас на пенсии, живёт в С-П (Ленинграде). По поводу участия в операциях. Да Я участвовал во многих, но не во всех. В частности Меня не было на операции, когда погиб Боровиков, Я был в отпуске.
На фото все ребята из ММГ. Третий слева - один из переводчиков-таджиков. Фамилии ребят к сожалению не помню. Так что к теме обсуждения они не имеют отношения.
Пока нам доподлинно известно только о том, что в апреле 1981 года в Калайи-Нау разместилась группа МВД СССР "Кобальт" из Герата под командованием полковника из уголовного розыска Александрова - всего 7 человек. Эти оранжевые "Нивы" вполне могли принадлежать "Кобальту". Дело в том, что группы МВД "Кобальт" в Афганистане получали в те годы те же самые "Нивы". Ведь "Кобальт" придавался оперативно отрядам КГБ СССР "Каскад" для работы с афганским Царандоем. Вероятно снабжение "Кобальта" шло через ту же самую службу тыла КГБ. Сами Кобальтёры называли эти "Нивы" в шутку БММ - Боевая Машина Милиции. Мало того, что эти машины имели столь демаскирующий цвет, трехдверная "Нива" обладала еще одним серьезным для Афганистана недостатком. Не так просто было при обстреле быстро покинуть машину с заднего сиденья через откинутое переднее кресло и дверь. Видимо АвтоВАЗ уже в те годы имел неслабое "лобби в верхах", как принято говорить нынче. P.S. Правда, чтобы не грешить перед истиной, следует отметить, каждой из 23 групп "Кобальта" на 7 человек давался еще один БТР.
Оранжевые "Нивы" - "визитная карточка" "Каскада", "подарок" им от бюрократов в Союзе. Эта отрыжка централизованного снабжения позволяла духам и прочим издалека определять, что за птицы на трассе или в городе. До этого в Афганистане "Нив" было немного, а оранжевых и того меньше. Когда группа "Каскад"-"Карпаты" покинула Калай-Нау, мне не известно. Мой коллега был в подобной группе в Герате, они базировались в отеле "Герат", как и советники ХАДа впоследствии. И вернулся он оттуда не позднее 82 года. Так что можно предположить, что "каскадовцев" в Калай-Нау заменили советники ХАДа в 1982 году. И ездили они (мы) на УАЗиках, т.к. одна "Нива" была к 86 году "на разборку", на запчасти, а вторая "Нива" тоже едва едва, на честном слове передвигалась. Жизнь последней поддерживали только лишь из-за её хорошей герметичности салона. Вспомните, тонкодисперсная пыль в колее БТРов на участке от взлётки до ворот КПП ММГ была едва ли не по колено)))
Да вероятнее всего Каскад в Калайи-Нау был тогда же, когда там появился СпН МВД "Кобальт", то есть с приходом 2МСБ в апреле 1981 года, по времени получается Каскад-2. Причем если в Калайи-Нау и был Каскад, то это была часть именно команды "Карпаты" из Герата. Где-то с июня 1981 в Афгане был уже Каскад-3, который пробыл там 9 месяцев, потом с апреля 1982 Каскад-4, который пробыл в командировке год. Этот год как раз и закончился в марте-апреле 1983 года, когда вы, Иван Васильевич, прилетели в Калайи-Нау. После уже функции Каскада в Афганистане выполняла Омега в течение еще одного года до апреля 1984 года. Небольшая группа офицеров "Омеги" прилетела в Афганистан для приема дел в конце марта. Наверное Омеги в Бадгисе уже не было. Конечно все это только предположения. Нужны свидетельства очевидцев. Наверное Геннадий Васильевич Шутенко мог бы прояснить вопрос о Каскаде в Калайи-Нау.