Объединение сайтов | Главная | | Регистрация | Вход
ПВ Афган
Меню сайта
Комм. новостей ММГ
Любопытно, что теракт проведен прямо под

Да, неспокойно в родном Калайи-Нау. &quo

Моё мнение, что удобнее в музее в Москве

Статистика

Онлайн всего: 1
Сарбозов: 1
Шурави: 0
Главная » 2010 » Август » 15 » Пограничных авиаторов с Днем Авиации!
Пограничных авиаторов с Днем Авиации!
13:50
Поздравляем всех, кто посвятил свою жизнь небу, с Днем авиации: наших летчиков пограничной авиации, особенно вертолетчиков Марыйского авиаполка, с кем свела служба в Афганистане:

Гвоздика

Ветром гладят лопасти
Шёлкову траву.
Время встало пропастью,
Зря я глотку рву:

Тихнет благородное -
Передать привет...
До тебя подлётное
Время - двадцать лет!..

В схватке с силой дикою
Ты меня прикрыл:
Огневой гвоздикою
Путь перекрестил...

Теребит бессонница -
Шелестят года,
И под шасси клонится
Горная гряда...

Под обстрелы брошены
В пыльный чад войны
На бортах взъерошенных
Возвращались мы.

Маслом истекаючи,
Аж до черноты,
Правили, "играючи",
К "взлётке" с высоты...

Шли на помощь первыми
К тем, кто был внизу -
Лопастями-нервами
Рвали синеву.

Опоздай - на совести
Жизни родничок.
Сколько вынес горести
"МИ-восьмой", браток...

Сколько хлопцев вытащил
Из клещей огня!!!
И характер выточил
На манер кремня.

Тру лицо холодное,
Вот уж и рассвет.
До тебя подлётное
Время - двадцать лет!..

На плиту гранитную
Лёг огонь гвоздик -
Примешь челобитную,
Мой родной "Старик"?...

(Ирина Александрович, выпускница МАИ)

Просмотров: 1471 | Добавил: 1989 | Теги: Тахта-Базар, пограничная авиация, Ми-17, Марыйский авиаполк, Ми-8, День авиации, Ирина Александрович
Всего комментариев: 2
+1  
1 Мушавер   (17.10.2010 01:39) [Материал]
На марыйских тоже приходилось летать. Но больше на Ми-17 афганских, из Герата...
Хорошие стихи, душевные. Кто летал на них, на тех бортах - поймет о чём я.

0  
2 1989   (18.10.2010 19:24) [Материал]
Только зоркий глаз настоящего чекиста мог отличить Ми-17 от его младшего брата Ми-8 в знойном небе бадхызчины. cool Геометрия планера у этих вертолетов одна и та же (фюзеляж, лопасти винтов), поэтому даже НАТОвские спецы в Америце называли их одним кодовым наименованием "Hip". Мушавер благодаря своей недюжинной наблюдательности biggrin вновь привлек наше внимание к особенностям советско-афганского военно-технического сотрудничества. Вопрос заключается в том, почему пограничные соколы летали в основном на усовершенствованной модификации Ми-8МТ вертолета, разработанного еще на рубеже 50 и 60-х годов, а афганские орлы из Герата на совершенно новом Ми-17, можно сказать прямо с Парижского авиасалона 1981 года. tongue
Для тех, кто хочет проверить свою чекистскую наблюдательность, предлагаю несложный тест. На фотографиях нашего сайта найдите одно принципиальное внешнее отличие между нашими Ми-8 и "афганскими" Ми-17. Сразу оговорюсь, дело не в отличии окраски вертолетов или нашей красной звезды от афганской звезды внутри трехцветного круга (типа мишени) на борту. wink

Опознавательные знаки ВВС СССР и ВВС ДРА с 1983 года:

На самом деле отличие чисто конструктивное. Хотя в глаза и не бросается.
Ми-8 можно посмотреть например на картинке главной страницы сайта, на заднем плане, понятное дело. А гератские Ми-17 на этих фотографиях Мушавера:
Афганские борты 1
Афганские борты 2
Афганские борты 3


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright ММГ-1(ММГ-4 1986-1992)Калайи-Нау © 2024
Хостинг от uCoz